Как определить талант ребенка…

1

Эта система обследования, ориентированная на выявление способностей с 5 лет в одной из восьми сфер человеческой деятельности. Ниже описана стандартная тест-анкета, разработанная специалистами в области детской психологии, широко применяется в Америке.

Преимущество этой системы перед другими: она достаточно проста и может проводиться не только профессиональными психологами, но и воспитателями, учителями и родителями.

🔷 Ребёнок имеет очевидные технические способности, если он:

✔ интересуется самыми разными механизмами и машинами;

✔ любит конструировать модели, приборы;

✔ сам докапывается до причин неисправности механизмов, аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;

✔ может (или пытается) чинить испорченные приборы, механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения;

✔ любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов;

✔ интересуется специальной, возможно даже взрослой технической литературой.

🔷 Ребёнок имеет музыкальный талант, если он

✔ любит музыку и музыкальные записи, всегда устремляется туда, где можно послушать музыку;

✔ очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

✔ если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также своё настроение;

✔ сочиняет свои собственные мелодии;

✔ научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

🔷 Артистический талант

✔ часто выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;

✔ стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением что-то рассказывает;

✔ меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

✔ с большим желанием выступает перед аудиторией, любит присутствие взрослых;

✔ лёгко передразнивает чьи-то позы, выражение и т. п.

✔ пластичен и открыт новому;

✔ любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

✔ способности к научной работе у ребёнка

🔷 У ребёнка способности к научной работе

✔ обладает ярко выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям;

✔ умеет чётко выразить словами чужую и собственные мысли или наблюдения;

✔ любит читать или смотреть детскую техническую литературу, опережая в этом своих сверстников;

✔ часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

✔ с удовольствием проводит время за созданием собственных конструкций, схем, коллекций и др.

✔ не унывает и ненадолго остывает к работе, если его проект или изобретение не поддержаны.

🔷 У ребёнка незаурядный интеллект

✔ хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

✔ обладает хорошей памятью;

✔ лёгко схватывает новый учебный материал;

✔ задаёт много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

✔ любит читать книги по своей собственной «программе»;

✔ обгоняет сверстников по учёбе, но может не быть отличником;

✔ лучше сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (политика, наука и т. д.);

✔ обладает здравым смыслом, рассудителен;

✔ очень восприимчив, наблюдателен, реагирует на всё новое;

🔷 Спортивные способности ребёнка

✔ очень энергичен, всё время хочет двигаться

✔ смел до безрассудности, не боится синяков и шишек;

✔ почти всегда берёт верх в «потасовках», выигрывает в спортивных играх;

✔ ловко управляется со спортивным инвентарём;

✔ лучше многих сверстников развит физически и координирован в движениях;

✔ предпочитает спокойным развлечениям даже бесцельную беготню;

✔ кажется, что он никогда не устаёт;

✔ у него есть свой герой-спортсмен

🔷 У ребёнка литературное дарование

✔ рассказывая о чём-либо, умеет придерживаться сюжета, не теряет основную мысль;

✔ любит фантазировать;

✔ выбирает в своих рассказах слова, которые передают эмоциональное состояние героев;

✔ изображает персонажей своих фантазий эмоциональными, очеловеченными и т. п.;

✔ любит писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни

🔷 Художественные способности ребёнка

✔ не находя слов прибегает к рисунку или лепке, чтобы выразить свои эмоции

✔ в своих рисунках отображает всё разнообразие предметов и людей;

✔ серьёзно относится к произведениям искусства;

✔ охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует краски и материалы;

✔ стремится создать какое-либо произведение, имеющее прикладное значение – украшение для дома, одежды и т. д.

✔ высказывает своё мнение о классических произведениях.

🔴 Оценка результатов

Информация, полученная в ходе обследования, поможет вам выявить к каким видам деятельности предрасположен ребёнок. Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни». Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребёнка, диагностику следует повторять неоднократно.

Оставить комментарий:

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Это не спам.
сделано dimoning.ru

При полном или частичном использовании материалов наличие прямой гиперссылки на www.dyudyuka.ru обязательно.
Besucherzahler
счетчик посещений